28 февраля 2020 года прошел вебинар в рамках проекта «Поддержка советов многоквартирных домов на территории «Новой Москвы».
Проект реализуется Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки гражданских инициатив «Гражданское развитие».
На вебинаре эксперт проекта Тимур Ахметвалеев рассказал об основных тенденциях сферы ЖКХ за последние два года, осветив те из них, которые необходимо знать советам многоквартирных домов для решения вопросов, возникающих в их повседневной деятельности.

ГИС ЖКХ – решай вопросы, не выходя из дома

С января 2018 года управляющие организации и ТСЖ обязаны размещать всю необходимую информацию в системе ГИС ЖКХ под угрозой привлечения к ответственности за ее отсутствие. Эксперт отметил, что советам многоквартирных домов необходимо осваивать навыки работы в системе. «Главная особенность информационной системы заключается в том, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме сможет найти информацию применительно к своему многоквартирному дому, то есть узнать, к примеру, какие решения общих собраний приняты в его доме, по каким тарифам и нормативам предоставляются коммунальные услуги, на каких условиях заключен договор управления многоквартирным домом», — говорит Тимур Ахметвалеев.


Виды осмотров
С апреля 2018 года в законодательстве конкретизированы виды осмотров общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. С этого момента они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры предусматриваются технической документацией на многоквартирный дом. Сезонные проводятся весной и осенью, перед и после отопительного сезона. Внеочередные осмотры должны быть выполнены в течение суток с момента аварии, стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия.


Одинаковые названия недопустимы
С 2018 года появилось новое требование к управляющим организациям, желающим получить или уже имеющим лицензию: ее название не должно повторять название другой, уже лицензированной, управляющей компании. «Новое лицензионное требование для управляющих компаний поможет избегать злоупотреблений со стороны недобросовестных участников рынка, – подчеркнул Александр Евсеев, менеджер проекта «Поддержка советов многоквартирных домов на территории «Новой Москвы» – теперь компания-нарушитель, лишившаяся домов, не сможет вводить в заблуждение собственников жилья, если ее учредитель зарегистрировал новую компанию с таким же или очень похожим названием».


УК лишатся домов за грубые нарушения и уход от проверок
В Жилищном кодексе появись три новые основания для исключения из реестра лицензий домов, которыми управляет УК-нарушитель. Например, неоднократное (3 и более раза в течение 12 месяцев) воспрепятствование проведению проверок или уклонение от них, а также вступившее в силу решение суда о признании УК банкротом (в этом случае она лишается сразу всех домов). Введено понятие грубых нарушений, повторное совершение которых также будет являться основанием для исключения. Их перечень, а также порядок исключения домов будут дополнительно разработаны Правительством РФ. Только после этого соответствующие нормы ЖК РФ вступят в силу.


Установлен срок для ответа УК на обращения потребителей
С марта 2019 года законодательство предусматривает, что ответ на обращение собственника жилья должен быть дан в течение 10 рабочих дней. Ответ по запросам остальных потребителей допускается в течение 30 календарных дней.
Эти и другие нововведения были подробно рассмотрены на вебинаре. Эксперт привел ссылки на нормативные акты их закрепляющие, обозначил практические нюансы их применения. Ознакомиться с содержанием вебинара можно на youtube канале организации, а также на сайте grazvitie.ru в разделе о проекте. В дальнейшем планируется записать еще один вебинар по проекту.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *